Чтобы не обжечься при покупке подержанного турбированного автомобиля, мы очень рекомендуем провести тщательную диагностику. На что нужно обратить внимание при покупке турбированного автомобиля:
Визуальный осмотр
• Первым делом необходимо заглянуть под капот. Если корпус турбинного колеса покрашен, есть вероятность того, что под краской скрываются следы не очень качественного и хорошего ремонта.
• Проверьте патрубки. Загибы и перекосы в их соединениях могут свидетельствовать о некачественной сборке.
Обратите внимание, какое масло залито в двигатель (особенно на его цвет). Черный цвет показывает, что раньше машина не очень хорошо обслуживалась.
• Есть ли подтеки масла вокруг турбокомпрессора? Масло вокруг него — это последствие плохого ремонта или же детали сильно изношены.
• Есть ли подтеки охлаждающей жидкости около турбокомпрессора. При наличии подтеков, соединения турбопровода в системе охлаждения не герметичны.
• Обратите внимание на актуатор — следы от гаечного ключа могут свидетельствовать о том, что на турбокомпрессоре увеличивали наддув.
• В каком состоянии находится воздушный фильтр. Следы масла на нем появляются при износе двигателя.
• Если компрессорное колесо ходит в разные стороны относительно оси более, чем на 0,8 мм, то это говорит об износе подшипников.
• Существование трещин на впускном патрубке турбокомпрессора. Через них могут попадать твердые частицы и неочищенный воздух, которые вызывают серьезные неполадки в компрессорном колесе турбины.
Нужно внимательно осмотреть шланг привода перепускного клапана. Трещины на нем приводят к неконтролируемому увеличению давления турбонаддува.
• Компрессорное колесо, а точнее наличие на нем следов трения о корпус. Причиной этому является значительный износ подшипников турбокомпрессора и это говорит о том, что его необходимо немедленно ремонтировать.
• Наличие трещин интеркулера и его патрубков приводит к уменьшению давления турбонаддува и количества воздуха, поступающего в цилиндры.
• Есть ли пережимы и загибы на дренажной масляной трубке турбокомпрессора. Из-за них масло будет просачиваться из уплотнения в корпусе турбокомпрессора и мы опять же увидим у автомобиля голубой выхлоп.
• Обратите внимание на трубки подачи масла к турбокомпрессору. Если масло будет подтекать (из-за негерметичности гидролинии), то это приведет к недостаче масла. В результате, это выведет его из строя.
Проверка в движении
Следующая проверка состоит в исследовании состояния машины во время езды:
• Разгон слишком слабый. Дефект связан со слабым давлением наддува (причина — проблемы с механизмом перепускного клапана, утечка воздуха или другое повреждение турбокомпрессора).
• При ускорении возникает свист. Это свидетельствует о том, что впускная система двигателя негерметична или в турбине большой дисбаланс.
• Во время ускорения слышен скрип или вой. Подобные звуки появляются, когда подшипники турбины чрезмерно изношены.
• Детонация. Ее причинами являются: очень высокое давления наддува, двигатель плохо обслуживается, неправильно настроена система зажигания или используется не качественное топливо.
• Автомобиль очень быстро разгоняется. Так случается из-за повышенного давления турбонаддува. Причина этому — неправильно настроен или просто неработающий (заклинивший) перепускной клапан. Радость от покупки неожиданно быстрого автомобиля может достаточно скоро омрачиться ремонтом турбины.
• При разгоне/замедлении появляется голубой выхлоп. Скорее всего, присутствует приличный износ цилиндро-поршневой группы двигателя или неисправной системе вентиляции картера.
• Выхлоп. После предыдущих испытаний нужно оставить двигатель в работающем состоянии на холостых оборотах еще минут на 5-10. После — проверить.
• Голубой выхлоп. Появляется из-за износа подшипников, неисправности дренажной гидролинии и системы вентиляции картера, негерметичности уплотнений.
• Белый выхлоп. Скорее всего, поврежден блок двигателя (трещина в головке блока, прокладка головки блока вышла из строя). Очень редко появляется из-за проблем с турбокомпрессором.
• Черный выхлоп. Возникает в основном из-за износа топливного насоса высокого давления или форсунок, также причиной может быть неправильно настроена система подачи топлива.
Как бы Вы хорошо не осмотрели автомобиль, насколько бы он хорошо внешне ни выглядел и отлично ехал, не забывайте, что полную диагностику нужно делать только на специализированных сервисах. Вышеуказанные подсказки помогут только при предварительном осмотре, чтобы выявить предварительно спорные места.
Также не стоит забывать и о сервисных книгах. Ведь регулярное прохождение автомобилем регламентных работ по ТО скажет о многом.