На что обратить внимание при покупке турбированного автомобиля?

Чтобы не обжечься при покупке подержанного турбированного автомобиля, мы очень рекомендуем провести тщательную диагностику. На что нужно обратить внимание при покупке турбированного автомобиля:

Визуальный осмотр

Первым делом необходимо заглянуть под капот. Если корпус турбинного колеса покрашен, есть вероятность того, что под краской скрываются следы не очень качественного и хорошего ремонта.

Проверьте патрубки. Загибы и перекосы в их соединениях могут свидетельствовать о некачественной сборке.

Обратите внимание, какое масло залито в двигатель (особенно на его цвет). Черный цвет показывает, что раньше машина не очень хорошо обслуживалась.

Есть ли подтеки масла вокруг турбокомпрессора? Масло вокруг него — это последствие плохого ремонта или же детали сильно изношены.

Есть ли подтеки охлаждающей жидкости около турбокомпрессора. При наличии подтеков, соединения турбопровода в системе охлаждения не герметичны.

Обратите внимание на актуатор — следы от гаечного ключа могут свидетельствовать о том, что на турбокомпрессоре увеличивали наддув.

В каком состоянии находится воздушный фильтр. Следы масла на нем появляются при износе двигателя.

Если компрессорное колесо ходит в разные стороны относительно оси более, чем на 0,8 мм, то это говорит об износе подшипников.

Существование трещин на впускном патрубке турбокомпрессора. Через них могут попадать твердые частицы и неочищенный воздух, которые вызывают серьезные неполадки в компрессорном колесе турбины.

Нужно внимательно осмотреть шланг привода перепускного клапана. Трещины на нем приводят к неконтролируемому увеличению давления турбонаддува.

Компрессорное колесо, а точнее наличие на нем следов трения о корпус. Причиной этому является значительный износ подшипников турбокомпрессора и это говорит о том, что его необходимо немедленно ремонтировать.

Наличие трещин интеркулера и его патрубков приводит к уменьшению давления турбонаддува и количества воздуха, поступающего в цилиндры.

Есть ли пережимы и загибы на дренажной масляной трубке турбокомпрессора. Из-за них масло будет просачиваться из уплотнения в корпусе турбокомпрессора и мы опять же увидим у автомобиля голубой выхлоп.

Обратите внимание на трубки подачи масла к турбокомпрессору. Если масло будет подтекать (из-за негерметичности гидролинии), то это приведет к недостаче масла. В результате, это выведет его из строя.

Проверка в движении

Следующая проверка состоит в исследовании состояния машины во время езды:

Разгон слишком слабый. Дефект связан со слабым давлением наддува (причина — проблемы с механизмом перепускного клапана, утечка воздуха или другое повреждение турбокомпрессора).

При ускорении возникает свист. Это свидетельствует о том, что впускная система двигателя негерметична или в турбине большой дисбаланс.

Во время ускорения слышен скрип или вой. Подобные звуки появляются, когда подшипники турбины чрезмерно изношены.

Детонация. Ее причинами являются: очень высокое давления наддува, двигатель плохо обслуживается, неправильно настроена система зажигания или используется не качественное топливо.

Автомобиль очень быстро разгоняется. Так случается из-за повышенного давления турбонаддува. Причина этому — неправильно настроен или просто неработающий (заклинивший) перепускной клапан. Радость от покупки неожиданно быстрого автомобиля может достаточно скоро омрачиться ремонтом турбины.

При разгоне/замедлении появляется голубой выхлоп. Скорее всего, присутствует приличный износ цилиндро-поршневой группы двигателя или неисправной системе вентиляции картера.

Выхлоп. После предыдущих испытаний нужно оставить двигатель в работающем состоянии на холостых оборотах еще минут на 5-10. После — проверить.

Голубой выхлоп. Появляется из-за износа подшипников, неисправности дренажной гидролинии и системы вентиляции картера, негерметичности уплотнений.

Белый выхлоп. Скорее всего, поврежден блок двигателя (трещина в головке блока, прокладка головки блока вышла из строя). Очень редко появляется из-за проблем с турбокомпрессором.

Черный выхлоп. Возникает в основном из-за износа топливного насоса высокого давления или форсунок, также причиной может быть неправильно настроена система подачи топлива. 

Как бы Вы хорошо не осмотрели автомобиль, насколько бы он хорошо внешне ни выглядел и отлично ехал, не забывайте, что полную диагностику нужно делать только на специализированных сервисах. Вышеуказанные подсказки помогут только при предварительном осмотре, чтобы выявить предварительно спорные места.

Также не стоит забывать и о сервисных книгах. Ведь регулярное прохождение автомобилем регламентных работ по ТО скажет о многом.