Можно ли использовать неисправную турбину?

Турбины устанавливаются практически на все модели транспортных средств последних годов. Основной плюс данного оборудования заключается в том, что небольшой объем силового модуля гарантированно увеличивает мощность авто. С другой стороны, водитель может спокойно ездить и без турбины, это не влияет на комфорт в поездке. В таком случае возникает важный вопрос: влияет ли неисправный агрегат на транспортное средство? Сломанный механизм может привести к заглохнувшему мотору или вынужденной остановке в самый ненужный момент.

Опытные водители рекомендуют изучить все вероятные причины поломки турбины во избежание внезапных проблем.

Последствия поездки на авто с неисправной турбиной

Игнорирование неисправности и активное применение автомобиля приводят к негативным результатам:

  • употребляется больше горючего;
  • неисправный турбокомпрессор провоцирует неполное сгорание топлива. В автомобилях на бензине появляются трудности с катализатором и пригорелыми клапанами. Это может испортить сажевый фильтр в дизельном двигателе. Чревато попаданием в выхлопную трубу масла, смешанного с горючим;
  • поврежденные вал и втулки вызывают употребление механизмом гораздо большего количества масла. Для своевременного определения изъянов работы нужно внимательно следить за его уровнем;
  • плохая турбина является причиной быстрого износа форсунки мотора.

Когда известен характер повреждений, следующим шагом определяют источник. Это поможет разобраться со способами сохранения турбины от поломки.

Трещины

При наличии пробоин часть необходимого воздуха, передаваемого турбокомпрессором в цилиндры, теряется. Сильно перегружается турбонагнетатель, нарушается процесс форсирования, возникают сопутствующие неполадки.

 Возраст и износ

У каждой автомобильной запчасти есть определенный срок работы. Обычно турбокомпрессор работает на протяжении пробега около 100 000 км. Опять же, каждый случай индивидуален и очень многое зависит от манеры езды владельца турбированного авто.

Углеродные месторождения

При прохождении ТО, необходимо производить обязательную замену моторного масла. Без этого внутри могут накопиться отложения углерода.

Методы, сохраняющие турбину исправной

Турбокомпрессор расходуется по мере частоты и активности его эксплуатации. Если придерживаться нескольких правил, это значительно продлит время использования турбоагрегата и поможет избежать многих несвоевременных проблем. Регулярно требуется:

  • охлаждение турбины;
  • при продолжительном давлении на газ, владельцу авто нужно несколько минут постоять на холостом ходу;
  • после длительной стоянки, например, в пробке, нельзя резко ускоряться. Это перегреет турбонагнетатель, интеркулер и двигатель;
  • проверка температуры масла и антифриза. Следует следить за необходимостью замены грязного масла на новое;
  • обслуживать двигатель вовремя;
  • следить, чтобы детали мотора были чистыми.

При обнаружении любой из вышеперечисленных неполадок необходимо обратиться в специализированную точку обслуживания к мастеру. Поездка с механизмом в аварийном состоянии может привести к полной нефункциональности автомобиля. Квалифицированные специалисты сервисного центра помогут выявить место поломки.

С помощью специальных датчиков они проанализируют всю конструкцию и исправят найденные недочеты. При необходимости заменят нерабочие составляющие. Лучше раз перестраховаться и проверить систему машины. Из-за самонадеянности можно оказаться без машины на неопределенный период или заплатить за ремонт турбины большую сумму.